Свойство учителя — не колебаться в том, что сам он говорит.
Иоанн Златоуст
*****

Наши истинные учителя — опыт и чувство.

Жан-Жак Руссо

*****
Тот учитель хорош, чьи
слова не расходятся с делом.
Марк Порций Катон Старший
*****
Повторять
слова учителя — не значит быть его продолжателем.
Дмитрий Писарев
*****
Обучать - значит вдвойне учиться.

Жозеф Жубер
*****
Педагог - человек, который лучше знает как воспитывать чужих детей, чем своих.

Жюльен де Фалкенаре
*****
Отец вразумляет только того, кого любит; учитель наказывает только того ученика, в котором замечает более сильные способности; врач уже отчаивается, если перестает лечить.

Иероним Стридонский
*****
Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других;
а кто не умеет и этого, учит учителей.

Лоренс Питер
*****

Воспитателем и учителем надо родиться;
им руководит прирожденный такт.

Адольф Дистервег
*****
Нет лучшего учителя, чем несчастье.

Бенджамин Дизраэли
*****
Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.

Уинстон Черчилль
*****
Поставь над собой сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя.
Сухомлинский В. А.
*****
Плохой учитель преподносит
истину, хороший учит ее находить.
Адольф Дистервег
*****
Кто учитель до мозга костей, тот относится серьезно ко всем вещам, лишь принимая во внимание своих учеников, — даже к самому себе.
Фридрих Ницше
*****

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Василий Осипович Ключевский

*****
Учитель не открывает
истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор.

Брюс Ли
*****
Не тот учитель, кто получает
воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.

Лев Николаевич Толстой
*****
Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.

Тадеуш Котарбиньский
*****
Никакие учителя не понадобились тем, кому
природою было предназначено создать школу. Бэконы, Декарты и Ньютоны — эти наставники человеческого рода сами не имели никаких наставников; — и какие педагоги привели бы их туда, куда вознес этих людей их могучий гений?

Жан-Жак Руссо
*****

Путь учителя - всегда вперёд, остановившегося непременно обгонит время,  и молодость - самый точный хронометр века - сразу засечёт отставание.

«Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически».

(К.Д. Ушинский)

*****

«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд».

(В.А. Сухомлинский)

*****

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель».

(Л.Н. Толстой)

*****

«Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним». 

(И.Г. Песталоцци)

*****

«Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы».

(К.А. Гельвеций)

*****

«Нужно создать гармонического человека… развить все его способности».

(А.В. Луначарский)

*****

«Не упускайте из вида ни одной стороны воспитания».

(В.Г. Белинский)

*****

«Не переобременять учащихся выше меры и не создавать им слишком лёгких условий».

(М.В. Ломоносов)

*****

«Повсюду ценность школы равняется ценности учителя».

(А. Дистервег)

*****

«Воспитание и только воспитание – цель школы». 

(И.Г. Песталоцци)

*****

«Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение».  (К.Д. Ушинский)

*****

«На земле нет ничего более достойного уважения, чем ум».

(К.А. Гельвеций)

*****

«Важнейший капитал нации- нравственные качества народа».

(Н.Г. Чернышевский)

*****

«Человек рождён для труда. Труд составляет его земное счастье».

(К.Д. Ушинский)

*****

«Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе». 

(В.А. Сухомлинский)

*****

«Только в коллективе индивид получает средства, дающие ему возможность всестороннего развития своих задатков». 

(К. Маркс, Ф. Энгельс)

*****

«Личность воспитателя значит всё в деле воспитания».

(К.Д. Ушинский)

*****

«Подлинный учитель – самый лучший, самый верный друг родителей».  

(А. Дистервег)

*****

«Образование самое великое благо для человека».

(Н.Г. Чернышевский)

*****

«Обучение, воздействуя на ум, чувства и волю, гармонически воспитывает целостного человека». 

(А. Дистервег)

*****

«Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным». 

(Я. Каменский)

*****

«Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению». 

(Я.А. Каменский)

*****

«Час работы научит большему, чем день объяснений». 

(Ж.-Ж. Руссо)

*****

«Важнейшее условие духовного роста педагога- это прежде всего время- свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время- ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать».  (В.А. Сухомлинский)

*****

«Как можно больше требования к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему». 

(А.С. Макаренко)

*****

«К человеку надо подходить с оптимистической гипотезой, пусть даже с некоторым риском ошибиться».  

(А.С. Макаренко)

*****

«Нельзя хоть какую-нибудь одну сторону из системы воспитания исключить. Упустил что-нибудь одно: воспитание убеждений, воспитание человечности, воспитание трудолюбия… и вы не решите никакой другой задачи».

(В.А. Сухомлинский   О воспитании.- М., 1975.-с.7.)

Диплом участника